Пропеллер (воздушный винт) – лопастной движитель, при вращении создающий тягу за счет отбрасывания воздуха назад. Пропеллер приводится во вращение двигателем и преобразует его крутящий момент в силу тяги.
Основные характеристики винта:
- диаметр окружности, описываемой лопастями
- шаг (расстояние, которое может пройти винт за один оборот)
- угол атаки (угол наклона лопасти относительно горизонтальной плоскости)
- тяга (подъемная сила, создаваемая винтом)
Формы воздушных винтов
Есть двухлопастные винты (самые распространенные):

трехлопастные:

четырехлопастные:

пятилопастные:

Также существуют оригинальные формы, как, например, тороидальный винт:

Как читать маркировку пропеллеров
Бывает два типа обозначений:
1.LLPP x B:
L – длина в дюймах, P – шаг в дюймах, B – количество лопастей (для двух лопастей может не указываться). Например, 3025 x 3 – длина 3 дюйма, шаг 2,5 дюйма, 3 лопасти
2. L x P x B:
L – длина в дюймах, P – шаг в дюймах, B – количество лопастей. Например, 3 x 25 x 3 – длина 3 дюйма, шаг 2,5 дюйма, 3 лопасти
Иногда в конце присутсnвует буква R или C. Она определяет направление вращения винта:
R – по часовой стрелке
C – против часовой стрелки
Направление вращения еще может обозначаться CW (по часовой стрелке) и CCW (против часовой стрелки).
Также в конце может стоять обозначение профиля лопасти:
N – нормальная (заостренная)
BN – закругленная
HBN – промежуточная
Примеры маркировки:

Направления вращения винтов

Материалы для изготовления винтов
Пластиковые пропеллеры самые популярные и имеют свою плюсы: гибкость, низкая цена, большой ассортимент и доступность.
Карбоновые пропеллеры обладают повышенной прочностью, эффективностью и легким весом. Минус – высокая цена.
Пропеллеры из композитного материала (пластик + углеродной волокно) – промежуточный вариант, дешевле карбоновых винтов и прочнее пластиковых.
Источник: https://t.me/geoscan_pioneer