Автомобили на жаре и аккумуляторы LiPo: рискованная комбинация для операторов БПЛА

Понимание влияния высоких температур на LiPo-аккумуляторы и передовые методы безопасного использования.

Нагретые солнцем автомобили и аккумуляторы LiPo: отличная смесь или эпический провал?

Аккумуляторы LiPo, также известные как литий-полимерные аккумуляторы, являются популярным и распространенным выбором для питания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), поскольку они легкие и имеют высокую плотность энергии. Эти аккумуляторы могут разряжаться с высокой скоростью, что необходимо для применения в БПЛА, что делает их важным компонентом как для любителей, так и для профессиональных операторов.

Однако важно понимать важность безопасности при работе с LiPo-аккумуляторами, особенно в жаркую погоду или во время транспортировки в транспортных средствах. LiPo-аккумуляторы чувствительны к изменениям температуры, что может представлять потенциальные риски, которые необходимо контролировать должным образом, чтобы обеспечить как безопасность, так и производительность.

Крайне важно понимать, как температура может влиять на общую производительность и срок службы этих источников питания. Отдавая приоритет мерам безопасности и применяя правильные методы обращения, операторы БПЛА могут снизить риски, связанные с использованием LiPo-аккумуляторов в условиях жаркой погоды.

Аккумулятор оставлен в кузове грузовика, в корпусе, но не установлен в БПЛА.

Понимание влияния жаркой погоды на LiPo-аккумуляторы

LiPo-аккумуляторы очень чувствительны к температуре, и воздействие жаркой погоды может существенно повлиять на их производительность и общий срок службы. Вот более подробный взгляд на то, как высокие температуры могут повлиять на батареи LiPo:

  1. Уменьшенная емкость : высокие температуры могут привести к снижению общей энергетической емкости LiPo-аккумуляторов. Это означает, что аккумулятор не сможет удерживать столько заряда, сколько при нормальных температурных условиях. В результате время полета беспилотных авиационных систем (БАС), работающих на LiPo-аккумуляторах, может значительно сократиться.
  2. Повышенное внутреннее сопротивление . Нагрев может увеличить внутреннее сопротивление LiPo-аккумуляторов, что приводит к снижению их выходной мощности. Повышенное сопротивление приводит к падению напряжения и снижению эффективности во время разряда. Это может негативно повлиять на производительность БПЛА, в результате чего они потеряют мощность и маневренность во время полета.
  3. Ускоренное старение : Воздействие высоких температур ускоряет процесс старения LiPo-аккумуляторов. Химические реакции внутри аккумулятора происходят с большей скоростью, что приводит к усилению деградации компонентов аккумулятора. Со временем это может привести к сокращению общего срока службы батареи, снижению ее эффективности и необходимости более частой замены.
  4. Риск теплового разгона : Когда батареи LiPo подвергаются чрезмерному нагреву, повышается риск теплового разгона. Тепловой разгон относится к ситуации, когда батарея испытывает неконтролируемое повышение температуры и давления, что может привести к возгоранию или взрыву. Этот риск особенно высок, когда батареи перезаряжаются или подвергаются длительному воздействию горячих сред.

Чтобы обеспечить долговечность и оптимальную производительность LiPo-аккумуляторов, крайне важно понимать и смягчать воздействие жарких погодных условий. В следующем разделе мы рассмотрим лучшие практики безопасного обращения и хранения LiPo-аккумуляторов.

Важность правильного обращения и хранения LiPo аккумуляторов для обеспечения безопасности

Батареи LiPo известны своими небольшими размерами, легкостью и мощностью, поэтому они широко используются в различных устройствах, таких как дроны и автомобили с дистанционным управлением. Однако важно помнить, что эти батареи могут быть потенциально опасными при неправильном обращении или хранении.

Для обеспечения безопасного использования LiPo аккумуляторов крайне важно:

  1. Обращаться осторожно

При работе с LiPo-аккумуляторами важно обращаться с ними осторожно, чтобы свести к минимуму риск повреждения или несчастных случаев. Вот что нужно делать:

  • Избегайте физических повреждений: LiPo-аккумуляторы легко повреждаются от ударов или проколов, поэтому всегда храните и перевозите их в защитных футлярах или сумках.
  • Правильно подключайте: При подключении аккумуляторов для зарядки или использования обязательно следуйте инструкциям производителя по полярности (положительная и отрицательная), чтобы предотвратить короткое замыкание.
  1. Безопасная зарядка

Правильная зарядка является ключом к обеспечению безопасности и долговечности LiPo-аккумуляторов. Вот несколько советов по безопасной зарядке:

  • Используйте балансировочное зарядное устройство: балансировочные зарядные устройства помогают обеспечить равномерную зарядку каждой ячейки аккумуляторной батареи, предотвращая перезарядку отдельных ячеек и снижая риск возгорания или вздутия.
  • Контролируйте процесс зарядки: следите за процессом зарядки, особенно в жаркую погоду, чтобы предотвратить перегрев. Рассмотрите возможность использования зарядных устройств со встроенными функциями безопасности, такими как контроль температуры.
  1. Хранить правильно

Правильное хранение имеет важное значение, если LiPo батареи не используются в течение длительного периода времени. Следуйте этим рекомендациям по хранению LiPo аккумуляторов:

  • Поддерживайте правильное напряжение. Рекомендуемое напряжение хранения для LiPo-аккумуляторов составляет около 3,8 В на ячейку. Хранение их при этом напряжении помогает предотвратить чрезмерную разрядку или перезарядку в течение длительных периодов бездействия.
  • Выберите безопасное место: храните батареи LiPo в прохладном, сухом месте, вдали от легковоспламеняющихся материалов. Не храните их рядом с источниками тепла или прямыми солнечными лучами. Некоторые специалисты используют сумки, специально предназначенные для хранения/зарядки LiPo-аккумуляторов.

Следуя этим рекомендациям по обращению, зарядке и хранению, мы можем повысить безопасность и производительность LiPo-аккумуляторов, одновременно продлевая их срок службы.

Эти аккумуляторы остались в багажнике машины. Шесть батарей пришли в негодность в течение нескольких недель просто из-за того, что температура в стволе превысила 140 градусов.

Лучшие практики использования LiPo-аккумуляторов в беспилотных летательных аппаратах в условиях жаркой погоды

При использовании аккумуляторов LiPo в беспилотных авиационных системах (БПЛА) в жаркую погоду важно соблюдать конкретные правила техники безопасности, чтобы снизить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию инструментов с питанием от LiPo. Вот некоторые рекомендации, которые следует учитывать:

  • Следите за температурой батареи.   Высокие температуры могут повредить LiPo-батареи, поэтому крайне важно следить за их температурой во время полета. Многие современные дроны имеют встроенные датчики, которые предоставляют данные о температуре в режиме реального времени. Следя за температурой аккумулятора, мы можем принять соответствующие меры, если она начнет подниматься слишком высоко.
  • Внедрить механизмы тепловой защиты.   Чтобы дополнительно защитить батареи LiPo в жаркую погоду, подумайте об использовании механизмов термозащиты. Некоторые дроны имеют такие функции, как автоматические системы охлаждения или теплоизоляция аккумуляторного отсека. Эти меры могут помочь контролировать температуру и предотвратить перегрев.
  • Избегайте воздействия прямых солнечных лучей.   Прямые солнечные лучи могут быстро повысить температуру LiPo-аккумуляторов. По возможности храните БПЛА/дрон и аккумуляторы вдали от прямых солнечных лучей, особенно когда они не используются. Эта простая мера предосторожности может помочь предотвратить чрезмерное перегрев и продлить срок службы LiPo-аккумуляторов.
  • Обеспечьте периоды охлаждения между полетами.   При планировании нескольких полетов в жаркую погоду обязательно оставляйте достаточно времени для охлаждения между каждым полетом. Дайте аккумуляторам LiPo остыть перед зарядкой или повторным использованием, чтобы сохранить их производительность и предотвратить потенциальный ущерб от перегрева. НИКОГДА не заряжайте горячий аккумулятор. Он не обязательно может вздуться или самовоспламениться; внутренние повреждения необратимы и вызывают преждевременную потерю энергии, сокращая срок службы аккумулятора.
  • Храните аккумуляторы в прохладном месте.   Когда батареи LiPo не используются, храните их в сухом прохладном месте, чтобы свести к минимуму воздействие тепла. Берегите аккумуляторы от прямых солнечных лучей и не храните их в нагретой машине или в любом другом месте, где может стать слишком жарко.

Можно использовать сумки-холодильники, предназначенные для жаркой погоды . Не используйте лед или «синие блоки», которые могут напрямую контактировать с любой поверхностью аккумулятора. Можно использовать толстые махровые полотенца, отделяющие батареи от охлаждающей пластины. Поместите батарейки в охлаждающую сумку до тех пор, пока не придет время их использовать. Не кладите горячую/только что использованную батарею в охлаждающую сумку. Прежде чем положить аккумулятор в сумку, дайте ему остыть. Большинство таких сумок имеют температуру «на 15–20 градусов ниже температуры окружающей среды». Некоторые из них также обладают возможностью согревания для тех, кто живет в очень холодных зимних условиях.

Следуя этим рекомендациям, пилоты могут значительно снизить риски использования LiPo-аккумуляторов в условиях жаркой погоды:
  • Следите за температурой батареи
  • Внедрить механизмы тепловой защиты
  • Избегайте воздействия прямых солнечных лучей
  • Разрешить периоды охлаждения между рейсами
  • Храните батареи в прохладном месте.

Эти шаги необходимы для обеспечения безопасной и оптимальной работы самолета. Помните, что безопасность всегда должна быть главным приоритетом при использовании LiPo-батарей в БПЛА. Принятие этих мер предосторожности не только защитит дорогостоящее оборудование, но и продлит срок службы батарей и общее впечатление от полета.

Не храните батареи в БПЛА

Хранение аккумуляторов, установленных в БПЛА, очень заманчиво. Однако если батарея начнет разряжаться, она вполне может «заблокироваться» в батарейном отсеке самолета, потенциально повреждая внутренние компоненты БПЛА. Бывали случаи, когда БПЛА была разрушена из-за хранения батареи в аккумуляторном отсеке БПЛА.

Эта батарея уничтожила БПЛА, в котором она хранилась. Хранить батареи внутри самолета удобно, но не рекомендуется. Батарея треснула/сломала системную плату и направляющую батареи.

Резюме

Важно помнить о рисках, связанных с оставлением LiPo-аккумуляторов в раскаленных автомобилях, и о важности ответственного обращения с аккумуляторами. Соблюдая надлежащие правила безопасности, мы можем предотвратить несчастные случаи и обеспечить долговечность наших аккумуляторов, предотвращая ошибки, разочарования и неудачные полеты.

Мы также призываем читателей поделиться опытом использования LiPo-батарей в дронах в жаркую погоду. Вместе мы можем учиться друг у друга и создавать более безопасную среду для всех участников. Пишите на е-мэйл, указанный в контактах обратной связи.