Федеральный протокол FAA-2023-1256 (FAA – Federal Aviation Administration), выпущенный в мае, требует общественного обсуждения предлагаемого правила по четырем запросам на коммерческие операции за пределами прямой видимости (BVLOS), выполняемые на высоте 400 футов или ниже.
Если разрешение будет получено, сообщает FAA , « Phoenix Air Unmanned , uAvionix , Zipline и UPS Flight Forward продолжат расширять сферу применения одобренных FAA операций с дронами BVLOS. Данные, собранные в ходе этих операций, послужат основой для текущей политики и нормотворческой деятельности FAA ». Запрос требует комментариев по конкретным аспектам операций дронов BVLOS, включая обнаружение и предотвращение, UTM и экранированные операции.
Индустрия дронов несколько лет ждала официального принятия правил по полетам BVLOS. Полет BVLOS открывает двери для по-настоящему удаленных операций, таких как охрана периметра или проверка инфраструктуры на больших расстояниях, без присутствия людей на месте. Полет BVLOS значительно повысит коммерческую рентабельность проектов доставки дронами, промышленных инспекций, проверок линий электропередач и многого другого. Комитет по разработке авиационных правил (ARC) BVLOS был сформирован в июне 2021 года; Выводы комитета были опубликованы в марте 2022 года. Тем не менее, FAA не опубликовало Уведомление о предлагаемых правилах (NPRM) по рейсу BVLOS. Вместо этого они увеличили темпы отказов от BVLOS, разрешая ограниченные сложные операции для сбора большего количества данных.
Предлагаемые разрешения BVLOS для Phoenix Air, uAvionix, Zipline и UPS Flight Forward могут продвинуть вперед процесс разработки правил, предоставив больший набор данных и доказав обоснованность безопасности. Общественные комментарии, однако, дают некоторое представление о давлении, с которым сталкивается FAA в отношении интеграции дронов.
Комментарии заинтересованных сторон индустрии дронов, как правило, поддерживают разрешения или содержат соответствующие предложения, касающиеся технологий или эксплуатационных правил. Комментарии общественности и групп заинтересованных сторон в области пилотируемых летательных аппаратов менее позитивны.
Пилоты воздушных шаров, парапланы, летчики-любители самолетов и пилоты вертолетов преобладают в комментариях, выражая обеспокоенность тем, что разрешения на полеты BVLOS на высоте ниже 400 футов представляют серьезную опасность для их деятельности. В большинстве комментариев отмечается, что менее маневренные транспортные средства, такие как воздушные шары, находятся во власти более быстрых и маневренных транспортных средств, таких как дроны, что делает компонент обнаружения и предотвращения чрезвычайно важным. Эти комментарии вызывают законную обеспокоенность других заинтересованных сторон в воздушном пространстве.
Однако комментарии широкой общественности показывают, что индустрии дронов еще предстоит проделать определенную работу, чтобы завоевать сердца и умы рядовых граждан. Комментаторы выразили обеспокоенность разного рода: от предсказуемых беспокойств, таких как шум и проблемы конфиденциальности, до менее распространенных комментариев о потенциальных перебоях в работе мобильного телефона или Интернета. Некоторые включают такие прилагательные, как «опасный», «смертельный» или «безумие». Большинство из них выражают опасения по поводу увеличения количества дронов в воздушном пространстве.
Учитывая, что в настоящее время опубликовано менее 200 комментариев, трудно сказать, представляют ли они значительный процент общественности. Тем не менее, это окно в противоречивое давление, с которым сталкивается FAA : и указывает на то, что участие сообщества так же важно, как и технологии, когда дело доходит до интеграции дронов.