Amazon Prime Air представляет новый дрон и объявляет о международной экспансии.
Amazon Prime Air, которая в декабре прошлого года запустила свои первые два пилотных проекта в США, представила новый обновленный БПЛА и планирует расширить свою услугу доставки дронами на две европейские страны.
В прошлом месяце компания объявила, что начнет развертывание своего шести-роторного MK30 к концу 2024 года. Новая модель дрона заменит модель MK27.2, которая в настоящее время доставляет посылки клиентам Amazon в Колледж-Стейшн, штат Техас, и Локфорде, штат Калифорния.
Prime Air также планирует к концу следующего года расширить свои услуги на третье место в США, название которого не разглашается, а также предложить свои первые международные доставки дронами в Великобритании и Италии. Компания отказывается раскрывать точные места своих новых служб доставки дронами в ожидании соглашений с соответствующими авиационными регулирующими органами в двух европейских странах и консультаций с местным населением в третьем пункте в США, заявил представитель Prime Air Ав Заммит.
«Мы хотим работать и гарантировать, что сообщества, в которых мы собираемся работать, узнают об этом первыми. Как вы понимаете, мы работаем с местными сообществами, чтобы по мере нашей интеграции мы могли гарантировать, что они сначала получат эти знания, прежде чем мы представим их миру», — сказал он.
По словам Заммита, с момента начала поставок дронами в декабре прошлого года Prime Air «осуществила тысячи доставок тысячам клиентов» в двух своих существующих офисах в США. Клиенты Prime Air могут заказать все: от предметов «прямо сейчас для использования», таких как двойные батарейки типа АА, до товаров для отдыха, таких как настольные игры.
Кроме того, жители Колледж-Стейшн, являющиеся клиентами Amazon Pharmacy, могут заказать доставку жизненно необходимых лекарств с помощью дрона прямо к ним домой менее чем за час.
Взлеты и падения
В судьбе Prime Air были взлеты и падения с тех пор, как основатель Amazon Джефф Безос впервые объявил о планах гигантской компании по доставке грузов с помощью дронов в 2013 году.
Хотя в передаче «60 минут» Безос предсказал, что дроны будут доставлять посылки клиентам в течение пяти лет после его объявления, компания не получила сертификат FAA Part 135, необходимый для осуществления коммерческих поставок дронами, до августа 2020 года.
Кроме того, по данным журнала Wired Magazine , в 2021 году Prime Air закрыла большую часть своей команды разработчиков в Великобритании и уволила около 100 сотрудников . Затем, ранее в этом году Amazon объявила об увольнении около 18 000 сотрудников, что стало крупнейшим сокращением рабочих мест в истории компании. Многие из пострадавших сотрудников работали в подразделении Prime Air, включая «группы по проектированию, техническому обслуживанию, системному проектированию, летным испытаниям и эксплуатации полетов», как сообщалось в то время в статье DroneLife .
Новые начинания
Заммит заявил, что возобновление программы компании в Великобритании и экспансия в Италию представляет собой «первую итерацию нашей международной экспансии». Амбициозная цель Prime Air — к концу этого десятилетия ежегодно регистрировать 500 миллионов доставок посылок дронами по всему миру.
Аналогичным образом, выпуск новой модели дрона-доставщика демонстрирует шаг вперед в технологическом развитии Prime Air. Согласно заявлению Amazon для прессы, разработка и тестирование MK30 заняли примерно 18 месяцев благодаря инновационной и совместной работе инженеров компании.
Инновационные критически важные для безопасности функции позволят этому дрону доставлять посылки клиентам с небольшими дворами и в более густонаселенных пригородных районах, говорится в заявлении.
«MK30 — это настоящий инженерный подвиг», — сказал Заммит. По сравнению с используемыми в настоящее время дронами MK27.2, MK30 меньше и легче, имеет другой форм-фактор, поэтому визуально отличается от более ранней модели дрона.
Его конструкция обеспечивает MK30 большую дальность полета, позволяя ему летать вдвое дальше, чем более ранние модели компании. Другие технологические и эксплуатационные обновления расширяют возможности MK30 для полетов в ненастную погоду.
«В настоящее время мы работаем в светлое время суток, в ясную погоду. Mark 30 сможет работать во время небольшого дождя, что, очевидно, расширяет диапазон возможностей, когда мы сможем работать», — сказал Заммит. Новая модель дрона также сможет летать как в более жарких, так и в более холодных условиях, чем предыдущие модели.
«Таким образом, это расширяет погодные рамки на тот случай, когда мы сможем выполнить поставленные задачи. Это означает, что доставка дронами сможет доставляться клиентам в течение более длительного периода года, чем сейчас», — сказал он.
Кроме того, команда Flight Science компании Prime Air специально разработала пропеллеры MK30, чтобы снизить воспринимаемый шум примерно на 40 процентов, что должно повысить способность дрона работать в тихих жилых районах, не беспокоя при этом соседей.
«Мы осознаем, что шум — это одна из основных вещей, над которой мы должны постоянно продолжать работать, чтобы гарантировать, что по мере масштабирования он останется тем, что приветствуется сообществом», — сказал Заммит.
Новая модель дрона также оснащена улучшенным программным обеспечением «обнаружения и предотвращения», которое позволяет БПЛА работать в городских и пригородных условиях, обнаруживая и облетая потенциальные препятствия, включая людей, домашних животных и постройки.
«Если мы приедем, чтобы осуществить доставку, а задний двор клиента не свободен или если в зоне доставки есть какие-либо статические или движущиеся препятствия, мы не осуществим эту доставку. Мы снова поднимемся на высоту и полетим обратно в нашу зону доставки, и клиент получит уведомление: «Ваша зона доставки не ясна». Пожалуйста, убедитесь, что это так, и мы повторим попытку доставки», — сказал Заммит.
Дроны Prime Air предназначены для вертикального взлета перед переходом в горизонтальный полет на крыле и могут перевозить и доставлять посылки весом до пяти фунтов. Одной из отличительных особенностей дронов Prime Air является их внутренняя система полезной нагрузки, в которой упаковка полностью защищена внутри корпуса дрона, а не подвешена под транспортным средством, как в других службах доставки дронами.
Как только дрон достигает места назначения, обычно заднего двора жилого дома, он опускается на высоту около четырех футов и с этой высоты сбрасывает свой полезный груз. Специальная упаковка предназначена для того, чтобы гарантировать, что вложенный груз выдержит воздействие относительно короткого падения и будет доставлен в целости и сохранности.
Поскольку Prime Air расширяет свою службу доставки дронами за пределы фазы пилотных испытаний и переходит в полностью коммерческую эксплуатацию, Prime Air больше не будет работать исключительно в центрах, специально предназначенных для обслуживания дронов, а вместо этого будет выполнять свои миссии с использованием БПЛА из тех же центров выполнения заказов, которые доставляют товары через наземное транспортное средство. По словам Заммита, это предоставит клиентам, осуществляющим доставку дронами, более широкий доступ к широкому спектру продуктов, которые Amazon доставляет потребителям каждый день.
«В будущем – в следующем году – к дополнению к существующей инфраструктуре в США мы фактически будем интегрированы в нашу сеть доставки», — сказал он.
«Это станция доставки, которая работает сегодня, куда водители-экспедиторы на фургонах или водители на собственных машинах приезжают, чтобы доставлять посылки клиентам», — сказал он. «В следующем году вы увидите, что это, по сути, будет то же самое: выезжают фургоны и автомобили и отправляются доставлять посылки, но кроме того, улетает дрон».