В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых распространенных ошибок новичков в использовании FPV-дрона (FPV: First Person View) и предоставим советы как их избежать. Следуя этим советам, вы сможете свести к минимуму разочарование, сэкономить деньги и сделать полет вашего первого беспилотника FPV более безопасным.

Ошибка 1: отсутствие подготовки и ненадлежащее изучение своих потребностей
FPV-серьезное хобби, требующее преданности делу и значительного количества времени и усилий для обучения. Многие новички покупают самое дорогое оборудование, полагая, что оно лучшее, но это не так. Чтобы получить подходящие инструменты, вам необходимо должным образом исследовать и выбрать то что соответствует вашим личным потребностям. Когда вы попадаете в мир FPV, вы видите большое количество компонентов — различные типы дронов, очков, пультов дистанционного управления, антенн и многого другого. Разнообразие может напугать, но очень важно понимать свои личные потребности чтобы приобрести именно то что подходит. Спросите на на специализированных форумах, чтобы получить ответы на ваши вопросы.
Ошибка 2: не тренироваться на симуляторе

Прежде чем пытаться управлять настоящим дроном FPV, очень важно потратить достаточно времени (например, 10+ часов) на хороший симулятор дрона FPV. Поступая так, вы научитесь базовым навыкам полета, которые могут предотвратить дорогостоящие ошибки. Программное обеспечение для симулятора намного дешевле по сравнению с потенциальным повреждением настоящего дрона, который стоит недешево.
Ошибка 3: начать с подержанных или дорогих дронов

Новичку рекомендуется начать с совершенно нового, бюджетного и ориентированного на новичка дрона, чтобы изучить основы, минимизируя риск дорогостоящих аварий или повреждений. Покупка подержанного дрона для начинающих может показаться дешевле и заманчивее, но лучше избегать этого варианта. Как новичок, вы можете не определить существующие проблемы с этими квадрокоптерами или не иметь необходимых знаний, чтобы их исправить. Ищите рекомендации по конфигурациям fpv-квадрокоптеров на специализированных сайтах.
Ошибка 4: Покупка дешевых или устаревших радиопередатчиков и приемников

Купите лучшее радиооборудование, которое вы можете себе позволить, и ищите рекомендации от опытных пилотов. Помните: вы получаете то, за что платите, и часто дешевая неудачная покупка означает, что вам придется платить еще раз, не говоря уже о времени, потраченном на привыкание к новому оборудованию. Ваше радиооборудование, вероятно, будет сопровождать вас на протяжении всей вашей карьеры FPV, и, в отличие от вашего квадрокоптера, оно не так легко выйдет из строя или повредится. Избегайте непопулярных моделей радиоприемников, так как найти помощь по мере необходимости может быть сложно. Если вы не знаете какую радиосвязь выбрать, рекомендуется ExpressLRS, который считается одним из лучших доступных вариантов. Вот рекомендации по радиооборудованию от известного сайта про fpv (на английском): https://oscarliang.com/radio-transmitter/#Radio-Recommendations
Ошибка 5: плохое расположение антенны

Очень важно правильно расположить и ориентировать антенны, чтобы поддерживать мощный видеосигнал и радиосигнал на протяжении всего полета. Правильное размещение антенны не только обеспечивает стабильное соединение, но и улучшает общее впечатление от FPV. Вы можете узнать об идеальном размещении антенны в этом руководстве (на английском): https://oscarliang.com/antenna-positioning/
Ошибка 6: не выставить параметры настройки безаварийности
Потратьте время, чтобы правильно выставить параметры настройки безаварийности дрона. Они предотвращают потерю связи с дроном и сбои в случае потери сигнала или разрядки аккумулятора. Ознакомьтесь с тем, как ваш дрон будет реагировать на потерю сигнала, чтобы вы всегда могли контролировать полеты и обезопасить его.
Ошибка 7: неправильное обращение с батареями

Многие совершают ошибку, когда теряют внимание в процессе захватывающего полета, но во время полета важно следить за уровнем заряда батареи. Чтобы предотвратить возможные падения или повреждения батареи, приземлите дрон до того, как уровень заряда батареи станет критически низким. Чтобы контролировать напряжение во время полета, настройте OSD: https://oscarliang.com/betaflight-osd/ Чтобы проверить напряжение батареи до и после полета, используйте проверку напряжения: https://oscarliang.com/fpv-tools/#LiPo-Voltage-Checker Еще одна распространенная ошибка — заряжать все батареи и не использовать их. Когда батареи заряжены в течение долгого времени, это сокращает им срок службы и создает риск для безопасности. Если после сеанса полета у вас полностью заряжены батареи, разрядите их как можно скорее с помощью функции разряда, которая есть у большинства зарядных устройств, или пользуйтесь, пока они не разрядятся до вольтажа ячейки в режиме «хранения». Если вы не планируете пользоваться батареями долго, скажем месяц, убедитесь, что напряжение в них соответствует вольтажу ячейки в режиме «хранение». Тогда батарея будет служить дольше и безопаснее.
Ошибка 8: не снимать пропеллеры, когда подключаете батарею I работаете с беспилотником в мастерской

Когда вы работаете с беспилотником в мастерской и подключаете батарею, всегда помните, что надо снять пропеллеры. Эта простая мера предосторожности помогает избежать травм и несчастных случаев, которые могут произойти, если двигатели неожиданно раскрутятся. Хотя может показаться маловероятным, что дрон внезапно активируется, всегда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
Ошибка 9: игнорирование техники безопасности при зарядке батареи
Очень важно никогда не оставлять батареи заряжаться без присмотра. Это очень важно. Кроме того, не экономьте на зарядных устройствах, потому что безопасность всегда должна быть на первом месте. Надежное зарядное устройство и пристальное внимание в процессе зарядки могут предотвратить несчастные случаи. Как правильно заряжать LiPo [Lithium polymer battery], в этом руководстве: https://oscarliang.com/lipo-battery-guide/#How-to-Charge-LiPo
Ошибка 10: платить за устаревшие курсы дронов
Хобби FPV развивается невероятной быстро, — информация может устареть всего за пару лет или даже за несколько месяцев, и некоторые книги или курсы теряют актуальность незадолго после их публикации. Честно говоря, у вас есть бесплатный доступ к большей части необходимой информации, если не ко всей. Научитесь эффективно использовать поисковые системы и участвуйте в форумах, чтобы хорошо информировать себя.
Каждый пилот дрона проходит стадию новичка, и никто не застрахован от ошибок, возникающих из-за неопытности. Главное — учиться на этих неудачах и развиваться, приобретать опыт с FPV. Поймите, что обучение идет по кривой и наслаждайтесь захватывающим миром FPV-дронов.