Использование беспилотных авиационных систем (БПЛА) в последние годы резко возросло, поскольку государственные и местные агентства продолжают находить новые и инновационные применения этой универсальной технологии. Департамент транспорта и общественных объектов Аляски (DOT&PF) недавно расширил возможности своих БПЛА для проверки критической инфраструктуры с помощью доков для БПЛА и одобрил использование БПЛА для уникального варианта использования — мониторинга и смягчения последствий лавин.
Доки обеспечивают связь в реальном времени
Отдаленная география Аляски и низкие температуры создают ряд проблем для DOT&PF. Во-первых, хотя БПЛА могут помочь специалистам-практикам увидеть мосты и другую критически важную инфраструктуру с высоты птичьего полета, пилоты, как правило, все еще должны находиться на месте, что требует от них иногда преодолевать большие расстояния и сталкиваться с потенциально опасными условиями для развертывания БПЛА там, где это необходимо.
Чтобы решить эту проблему, DOT&PF потратило почти год на документирование и тестирование доков для БПЛА. Эти доки представляют собой системы, которые обеспечивают полную поддержку миссий БПЛА за пределами прямой видимости (BVLOS). Миссии BVLOS, где пилоту не нужно физически видеть БПЛА во время полета, представляют собой следующую большую возможность для агентств расширить операции с БПЛА и их преимущества.
Док-станции для БПЛА обеспечивают безопасное удаленное место посадки, позволяющее быстро и непрерывно развертывать БПЛА, что значительно сокращает время пребывания персонала на месте. После того, как эти системы настроены и пилот запрограммировал траекторию полета на месте, доки могут поддерживать БПЛА и его батарею в тепле, чтобы предотвратить обледенение, предоставлять платформу для взлета и посадки, подзарядки устройства и загрузки его данных. к Интернету через спутниковое подключение к Интернету.
«Использование доков заменяет некоторые потребности в человеческой поддержке на местах и дает нам лучшую осведомленность о ситуации за счет сбора данных», — сказал Райан Марлоу, координатор программы БПЛА/дронов подразделения DOT&PF штата Аляска по авиации.
Доки позволяют DOT&PF программировать полеты для повторного сбора данных по расписанию или по требованию, в зависимости от потребностей миссии. Оценивая доки для экстренного реагирования на шоссе Далтон на Аляске, агентство утром и вечером развернуло БАС, собирая данные для менеджеров для проведения анализа на расстоянии более 600 миль. DOT&PF также мог бы делиться собранными данными в режиме реального времени с другими организациями и группами, что привело к более эффективному общению и сотрудничеству.
«Все контролируется через веб-интерфейс», — добавил Марлоу. «Пользователи могут получить доступ из дома, с работы или через мобильное устройство. Эти доки могут обеспечить связь с БПЛА в режиме реального времени даже во время миссии для всех, кому нужен доступ к данным. Это значительно снижает потребность в персонале, связанном с присутствием на месте опытных пилотов. Теперь пилоты могут поддерживать эти миссии удаленно, даже из других государств».
Даже несмотря на преимущества, которые предлагают доки БАС, агентству по-прежнему нужен способ быстрого их развертывания на объектах, которые иногда находятся очень далеко. DOT&PF тестирует легкие док-станции, которые можно перевозить на небольших самолетах, используемых для поездок между точками штата. В настоящее время агентство готовится к полноценным зимним испытаниям этих доков в условиях обледенения и снегопада для проверки их долговечности.
Лавинный мониторинг и смягчение последствий
Лавины представляют собой опасную, а иногда и смертельную проблему для жителей Аляски. Во всех районах штата, даже вблизи крупнейших городов, потеря доступа к дорогам может привести к серьезным проблемам для жителей, инфраструктуры, служб быстрого реагирования и цепочки поставок из-за единых точек входа и выхода. Развертывание доков для поддержки мониторинга лавин с помощью БПЛА предлагает потенциально более безопасную и надежную альтернативу традиционным методам.
Предварительно запрограммированные миссии БПЛА могут автоматически собирать данные о распределении снега без необходимости взаимодействия с человеком, предоставляя данные специалистам по лавинам, которые иногда находятся за сотни миль от места. Эта важная информация потенциально может быть использована для принятия решений на основе данных об опасностях и о том, где может потребоваться смягчение последствий лавин.
«Используя удаленно развернутую док-станцию и БПЛА, организации теперь могут за день выполнить то, на что всей команде потребовалось бы несколько дней путешествия и приобретения с использованием пилотируемых самолетов», — сказал Марлоу.
Когда дело доходит до реальной борьбы с лавинами, при наличии соответствующих условий специально обученные бригады технического обслуживания используют военную артиллерию и другие методы для искусственного запуска лавин в определенных местах. DOT&PF получило одобрение Федерального управления гражданской авиации на разработку механизма сбрасывания, который будет прикрепляться к БПЛА и позволит дистанционно управляемым точечным сбросам взрывчатых веществ вызывать и перенаправлять лавины. Это предоставит альтернативный вариант смягчения последствий, который потребует меньше рабочей силы по сравнению с использованием военной артиллерии, с дополнительным преимуществом безопасности за счет сокращения времени воздействия на персонал.
Сочетание операций BVLOS на базе дока и возможностей дистанционного сброса является достижением по сравнению со всеми традиционными методами борьбы с лавинами. Благодаря этим новым возможностям Аляска может отслеживать удаленные и труднодоступные места с высоким уровнем точности, чтобы принимать обоснованные решения о том, где лавины представляют наибольший риск. Благодаря возросшей доступности данных о лавинном риске возможность точно и дистанционно размещать взрывчатые вещества для запуска лавин в контролируемых условиях представляет собой чрезвычайное улучшение безопасности для населения. Такой подход к мониторингу и смягчению последствий с использованием новых технологий на базе БПЛА может служить для поддержания лавинных коридоров высокого риска на всей территории Соединенных Штатов.
«Небо действительно является пределом, когда дело касается БПЛА и их возможностей», — сказал Джеймс Грей, руководитель группы БПЛА пятого раунда, «Каждый день имеет значение». «Мы в FHWA рады видеть, что штаты продолжают использовать эту технологию и интегрировать ее в свои текущие операционные процессы».