Рынок БАС РФ активно развивается без прогнозов на спрос

Россия намерена увеличить выпуск беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в пять раз к 2030 году. Об этом заявил генеральный директор компании “БАС” Алексей Варятченко на конференции “Беспилотные технологии в гражданской авиации: практика и перспективы развития”.

По его словам, сейчас в России производят около 6 тысяч дронов в год, но к 2030 году этот показатель должен достичь 30 тысяч. Это связано с растущим спросом на беспилотники в различных сферах, в том числе в гражданской авиации. Только по государственному заказу в следующем году потребуется не менее 100 тысяч дронов, а к 2035 году их количество может превысить миллион, согласно государственной стратегии развития БАС.

Однако, для того, чтобы реализовать такие амбициозные планы, необходимо наладить эффективную взаимодействие между всеми участниками рынка: разработчиками, производителями, эксплуатантами и заказчиками. За короткий срок нужно преодолеть множество проблем, с которыми сталкиваются беспилотные технологии в рыночных условиях.

Одна из таких проблем – это отсутствие четкой модели рынка услуг, оказываемых с помощью беспилотников. Необходимо определить, какие виды и типы дронов востребованы, какие условия и обстоятельства их использования, какая стоимость их эксплуатации и т.д.

Другая проблема – это создание инфраструктуры для безопасной и эффективной работы дронов в воздушном пространстве. По словам начальника Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи “Росавиации” Эдуарда Войтовского, пока есть только приблизительные данные о потенциальных объемах перевозок, прогнозах по росту числа полетов, планах по производству. Инфраструктурные работы планируются под эти параметры, а более точную информацию будут получать от будущих эксплуатантов и субъектов.

Заместитель руководителя “Росавиации” Андрей Добряков также отметил, что спрос на беспилотники сложно спрогнозировать. Он считает, что спрос нужно стимулировать государственными проектами, а участники рынка будут адаптироваться под модели и потребности государства и потребителей.