Революция в обороне: команды V-BAT компании Shield AI обеспечивают автономное наблюдение во враждебных средах

Система V-BAT Teams от Shield AI обеспечивает автономную работу в сложных условиях.

Пока Министерство обороны США ищет способы использования передовых технологий для противодействия растущим угрозам, калифорнийская компания, занимающаяся робототехникой и программным обеспечением, представила систему, которая позволит истребителям запускать группы недорогих и легко заменяемых дронов, чтобы значительно расширить возможности наблюдения воинской части на обширной территории.

Shield AI недавно представила свою систему V-BAT Teams, которая использует программное обеспечение искусственного интеллекта (ИИ) для управления несколькими БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Эти транспортные средства могут работать автономно даже в агрессивных средах, где отсутствуют каналы связи GPS и радиочастоты. Транспортные средства V-BAT длиной около девяти футов, размахом крыльев девять футов и весом 125 фунтов достаточно компактны, чтобы их можно было перевозить в кузове грузовика, и их можно запускать с палубы корабля в море.

В сочетании с пилотажным программным обеспечением Shield AI на базе искусственного интеллекта V-BAT предназначены «для работы в тех закрытых средах, где сегодня не могут работать БПЛА», — заявил в интервью технический директор Shield AI Вилли Логан.

Щит AI V-BAT

230717-N-ED646-2230- Атлантический океан (17 июля 2023 г.) Артур Ващенко (слева) и Джамал Рэмси, гражданские подрядчики Министерства обороны, готовят беспилотную воздушную систему к испытательному запуску на борту десантного корабля-амфибии USS Carter. Холл (ЛСД 50). 

«Ключевым моментом для V-BAT является то, что он может взлетать вертикально, а затем переходить в горизонтальный полет, поэтому он предлагает множество логистических возможностей с точки зрения небольшого размера», — сказал Логан. «Подумайте об этом с точки зрения военно-морского флота, которому необходимо покрывать большую территорию — например, в Тихом океане — без взлетно-посадочных полос».

Shield AI надеется, что военные примут ее технологию в рамках инициативы Пентагона «Репликатор», которая предусматривает развертывание тысяч недорогих и легко заменяемых автономных транспортных средств в течение следующих двух лет.

Компания, представившая свой продукт V-BAT Teams ранее в этом году, заявила, что готова к использованию в вооруженных силах США уже в 2024 году.

Щит AI V-BAT

230717-N-ED646-2263- Атлантический океан (17 июля 2023 г.) Джамал Рэмси, гражданский подрядчик Министерства обороны, запускает беспилотную воздушную систему для испытательного полета на борту десантного корабля-амфибии USS Carter Hall (LSD 50) . 

Транспортные средства V-BAT мобильны, их можно разбирать и транспортировать в формованных пластиковых кейсах производства Pelican, которые закрываются воздухонепроницаемой и водонепроницаемой прокладкой. По словам Логана, их можно повторно собрать и подготовить к запуску примерно за полчаса.

Восьмилопастной канальный вентилятор автомобиля позволяет ему взлетать вертикально, а затем переключаться в режим горизонтального полета после взлета. Он способен нести полезную нагрузку до 25 фунтов и достигать времени полета от восьми до 10 часов в зависимости от конфигурации полезной нагрузки транспортного средства и уровня топлива.

Логан сказал, что V-BAT будут оснащены широкоугольными камерами EO/IR (электрооптические/инфракрасные), а также AIS (системой автоматической идентификации) и радаром, что даст им возможность выполнять миссии по наблюдению на большом расстоянии. .

Технология Hivemind от Shield AI позволяет скоординировать автономную работу роя из четырех дронов. Компания планирует удваивать возможности объединения программного обеспечения каждый год в течение следующих нескольких лет, управляя группами до восьми дронов в 2025 году и 16 транспортных средств в 2026 году.

Программное обеспечение Hivemind контролирует полет роя дронов, позволяя им работать в тандеме без вмешательства человека, даже в условиях, когда связь с пилотом-человеком отключена, например, когда враждебный субъект нарушает каналы передачи данных GPS и RF.

Первой задачей групп V-BAT будет проведение морских поисков на обширных территориях, таких как обширные участки восточной части Тихого океана, где взлетно-посадочные полосы немногочисленны и расположены далеко друг от друга. По словам Логана, первоначальная партия дронов не будет вооружена, хотя возможность оснащения V-BAT существует и может быть использована в будущих развертываниях.

«Я думаю, что можно вооружить что угодно, так планируем ли мы использовать вооруженные V-BAT? Ответ — нет, но будет ли это что-то в будущем? Я думаю, что во всей отрасли ответ — да», — сказал он.

В настоящее время в США и других странах ведутся ожесточенные дебаты о том, какой объем контроля следует предоставить дронам и роботам, оснащенным программным обеспечением искусственного интеллекта, обеспечивающим автономные операции, особенно следует ли разрешить им принимать решения о нацеливании на врагов без участия людей.

«По моему мнению, мы далеки от того, чтобы БПЛА нацелился на что-то без участия человека», — сказал Логан. «В целом, более вероятно, что дрон отправится на поиск целей; он определит цели, определит их местонахождение, а затем спросит человека, следует ли ему продолжать атаковать цель».

Компания Shield AI была основана как стартап в области оборонных технологий и технологий искусственного интеллекта бывшим офицером ВМС Брэндоном Ценом, его братом Райаном Ценгом и Эндрю Рейтером в Сан-Диего в 2015 году. Во время боевых действий в Афганистане Брэндон Ценг задумался о создании компании. разработать продукт, который можно было бы использовать для входа и обыска зданий, не подвергая операторов-людей ненужной опасности.

С этой целью компания разработала дрон Nova. В 2016 году Министерство обороны США выдало начинающей компании первый контракт, а в 2018 году развернуло продукт Nova для миссий по разведке и боевой помощи на ближневосточном театре военных действий.

Компания продолжила разработку Hivemind, программного обеспечения для пилотирования с использованием искусственного интеллекта, которое может управлять не только транспортными средствами V-BAT, но и более крупными беспилотными самолетами. Shield AI сотрудничает с несколькими производителями, включая Kratos, для разработки стеков программного обеспечения для своих самолетов.