«Используя Equinox, мы смогли идентифицировать объекты значительно меньшего размера, чем раньше. Эти находки включают в себя 25 затонувших кораблей, которые мы будем изучать дальше, поскольку подозреваем, что они намного старше тех, что были обнаружены ранее».
Тор Олав Сперре
NORSJØ Менеджер проекта
Канал Телемарк в Норвегии уже более тысячи лет служит важным водным путем для перевозки грузов. Этот канал соединяет несколько озер, а состояние пресной воды в них помогает сохранять затонувшие корабли, что делает его идеальным для изучения истории водного пути посредством подводных исследований — с помощью таких датчиков, как многоапертурный гидролокатор бокового обзора , который использовался в данном случае.
С 2021 года некоммерческая организация NORSJØ project занимается картографированием хорошо сохранившихся морских памятников на дне озер канала Телемарк. В 2022 году они использовали Equinox , решение ScanFish, предназначенное для получения изображений гидролокатором бокового обзора с несколькими апертурами, для выполнения бокового обзора двух из этих озер, Хеддал и Норшё… и обнаружили гораздо больше затонувших кораблей, чем ожидали.
На озере Хеддал наше исследование выявило 75 затонувших кораблей на площади дюжины квадратных километров – это, должно быть, самое большое кладбище кораблей, которое когда-либо находилось в Норвегии! Мы также нашли еще пять в Норшё. ‘ – Тор Олав Сперре.
Проблема визуализации морской археологии
Команда проекта NORSJØ ранее обследовала участки озер с помощью установленного на корпусе многолучевого эхолота (MBES). Хотя это был хороший инструмент для общего картографирования, они хотели полностью осветить историю на дне озера – поэтому им нужно было иметь возможность:
- Обследовать все озеро, включая более глубокие участки , где датчик, установленный на корпусе, находится слишком далеко от морского дна.
- Собрать данные с высоким разрешением , что позволит им видеть детали и находить более мелкие затонувшие корабли, которые, вероятно, старше и, следовательно, представляют большой исторический интерес.
Для этого они обратились в EIVA. Мы предоставили интегрированное решение Equinox , сочетающее в себе стабильность и контроль рулевого управления и автопилота ScanFish 3D EIVA со сбором данных высокого разрешения с помощью многоапертурного гидролокатора Wavefront Solstice (MAS) и датчиков позиционирования и навигации Sonardyne .
Решение ROTV оптимально собирает данные морской археологии
Датчикам изображения высокого разрешения, таким как гидролокаторы бокового обзора, часто необходимо поддерживать фиксированное расстояние вблизи морского дна. Буксируемые транспортные средства с дистанционным управлением (ROTV) являются оптимальной платформой для размещения датчиков в нужной зоне при эффективном сканировании больших территорий. Линейка сенсорных платформ ScanFish ROTV компании EIVA может точно и автоматически следовать за морским дном на определенной высоте , обеспечивая непревзойденную стабильность и стабильное получение данных с высоким разрешением.
Когда рельеф морского дна меняется, ScanFish автоматически адаптируется, чтобы сохранять одинаковое расстояние от морского дна, чего не может сделать обычный буксир. С помощью этой платформы мы собрали данные гораздо более высокого качества, чем могли бы получить в противном случае. Значение платформы ROTV было еще выше в более глубоких районах озер. Например, в районах, которые мы обследовали на глубине около 170 м, не было проблем с четким изображением и обнаружением затонувших кораблей». — Тор Олав Сперре
Equinox собирает данные гидролокатора бокового обзора и отображает местоположение
Полезная нагрузка имеет значение: многоапертурный гидролокатор бокового обзора для получения данных высокого разрешения
Конечно, сенсорная платформа хороша настолько, насколько хороши датчики, установленные на ней.
«Equinox» оснащен отличным гидролокатором бокового обзора – это было одной из особенностей, которые нас к нему привлекли. ‘ – Тор Олав Сперре
Для получения изображений с высоким разрешением Equinox оснащен Solstice MAS. Solstice имеет полосу обзора шириной 200 м для высокой скорости охвата территории и разрешение вдоль трассы 0,15° для максимальной скорости обнаружения. Он совмещает изображения бокового обзора и батиметрию для улучшения ситуационной осведомленности. В сочетании с данными позиционирования от SPRINT INS Sonardyne и Mini-Ranger 2 USBL это решение обеспечивает точный сбор данных с высоким разрешением.
Такое сочетание ведущих в отрасли коммерческих готовых компонентов от EIVA, Wavefront и Sonardyne приводит к созданию совместного решения, которое использует сильные стороны каждой из этих дочерних компаний Covelya Group .
Изображения гидролокатора бокового обзора с высоким разрешением, полученными в ходе исследования проекта NORSJØ: мозаика бокового обзора (вверху) и вид на дно(внизу).
Результаты отображают промышленное наследие Норвегии и открывают новые возможности для изучения.
Во время исследований проекта NORSJØ Equinox управлялся геодезистом Максом Либе, и все прошло гладко – в течение одной недели команда мобилизовала и обследовала все озеро Хеддал и глубокую часть Норшё.
Обломки крушения, идентифицированные как баржи, использовавшиеся в развивающейся мировой промышленности начала 20 -го века.
Было установлено, что 50 из обнаруженных затонувших судов представляют собой баржи длиной 28 метров. Известно, что эти баржи использовались в Нотоддене, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Эта территория имеет большое значение, поскольку это был промышленный комплекс, созданный для производства и транспортировки искусственных удобрений – для удовлетворения растущего спроса западного мира на сельскохозяйственную продукцию в начале 20-го века .
Данные, собранные с помощью Equinox, также выявили на дне озера более 1000 промышленных бочек с неизвестным содержимым. Команда ожидает, что они принадлежат к одному и тому же индустриальному наследию.
Хотя участие в познании объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО увлекательно, на дне озер скрывается еще больше тайн…
Карта сонара бокового обзора, ведущая к потенциальным местам археологических раскопок
В дополнение к 50 идентифицированным затонувшим кораблям, согласно данным, собранным с помощью Equinox, еще найдено 25 неизвестных затонувших кораблей различных размеров. Поскольку водный путь использовался на протяжении веков, пока неизвестно, как давно датируются эти другие обломки.
Благодаря « Equinox» мы смогли увидеть еще десятки затонувших кораблей меньшего размера, чем могли бы увидеть в противном случае. Мы считаем, что они старше остальных, хотя не узнаем этого, пока не изучим их дальше. Как только лед над озером растает, мы планируем выйти на дистанционно управляемом аппарате (ROV), чтобы обследовать их и узнать больше», — Тор Олав Сперре.
Equinox доступен для аренды или покупки . Кроме того, EIVA выпустила ViperFish, ROTV, предназначенный для буксировки небольшими и автономными транспортными средствами, который имеет аналогичную полезную нагрузку с высоким разрешением.
Equinox — это интегрированный буксируемый гидролокатор бокового обзора с несколькими апертурами, обеспечивающий высокую стабильность, точность позиционирования и результаты с высоким разрешением в режиме реального времени. Это состоит из
- ScanFish 3D ROTV
- Полезная нагрузка высокого разрешения с многоапертурным гидролокатором Solstice (MAS) компании Wavefront.
- Программное обеспечение для съемки NaviSuite Kuda , позволяющее более плавно избегать препятствий, а также усовершенствовать обработку и доставку данных.
- SPRINT INS и Mini-Ranger 2 USBL от Sonardyne
О проекте NORSJØ…
- Состоит из волонтеров из академических учреждений и местных компаний.
- Обнаружено 80 затонувших кораблей и более 1000 баррелей по данным, собранным за неделю с помощью Equinox.