Беспилотное надводное судно (USV) впервые успешно собрало научные данные с датчика, пришвартованного на глубине 1800 метров

Возвещая новую эру с нулевым выбросом углерода в наблюдениях за океаном, беспилотное надводное судно с волновым приводом (USV) впервые успешно собрало научные данные с датчика, пришвартованного на глубине 1800 метров в желобе Роколл. 

USV, развернутый SAMS и изготовленный AutoNaut в Великобритании, удаленно собирал данные с регистраторов придонного давления Sonardyne Fetch AZA (BPR), а затем отправлял их обратно океанографам на берег через спутник.

Ученые говорят, что успешная миссия является шагом к изменению способа сбора океанографических данных и снижает зависимость от кораблей для глубоководных полевых исследований.

Профессор Марк Иналл, океанограф SAMS, сказал: «Это невероятное достижение команды SAMS и наших партнеров из AutoNaut и Sonardyne. Мы считаем, что это первый пример передачи данных исследований климата океана через воду на автономное судно и мгновенной передачи данных на берег. 

«Никогда не было так важно иметь точные и актуальные данные о том, что происходит в нашем океане, который претерпевает серьезные и быстрые изменения в условиях изменения климата.

«Хотя традиционные наблюдения с судов предоставляют наиболее надежные данные, такие научные круизы требуют некоторого времени для организации, являются дорогостоящими и оставляют большой углеродный след. Эта миссия Autonaut кажется важной вехой в океанографии, поскольку она открывает новый способ более регулярного сбора большего количества данных, что является ключом к улучшению прогнозов климата и помогает нам подготовиться к тому, что может ожидать будущее».

В прошлом году SAMS разместила два BPR на дне Атлантического океана: в желобе Роколл к западу от Великобритании и в море Лабрадор к востоку от Канады. В зависимости от веса воды над ним прибор может обнаружить изменение давления, эквивалентное изменению высоты морской поверхности на один сантиметр.

Сравнивая высоту поверхности моря на западном и восточном склонах Атлантического океана, океанографы могут вычислить скорость и силу огромных океанских течений, которые во многом определяют климат Земли.

Поскольку BPR будут оставаться на морском дне до 10 лет, ранее предполагалось, что круизы на кораблях будут единственным способом удаленного получения их данных.

Технологический прорыв в восстановлении данных об океане

Однако, оснастив пятиметровый AutoNaut USV, названный Jura, приемопередатчиком Sonardyne HPT 3000, он смог подключиться к акустическому передатчику связи в воде на дне причала для успешного получения записанных данных. После анализа данных ученые отправили Jura обратно и в течение нескольких дней доводили калибровку донного датчика.

Директор-основатель AutoNaut Майк Пул сказал: «Впервые за 10 лет опыта AutoNaut нас спросили, можем ли мы получить данные с нулевым выбросом углерода, а не самые дешевые данные. Это практический и позитивный ответ на изменение климата. 

«Поскольку AutoNauts приводится в движение волнами и самовосстанавливается в случае опрокидывания, они хорошо подходят для очень длительных миссий в открытом океане. Важно отметить, что это, вероятно, станет намного дешевле, чем отправка пилотируемых кораблей на дизельном топливе».

Миссия была частью программы «Инфраструктура будущих морских исследований» (FMRI), финансируемой Британским советом по исследованиям и инновациям в области естественной среды (UKRI). -НКРЭ).

Ли Стори, старший ответственный владелец FMRI, приветствовал амбиции, продемонстрированные SAMS, и приветствовал успешный результат. Он сказал: «Поскольку мы тщательно рассматриваем, что должна включать в себя будущая инфраструктура морских исследований Великобритании, чтобы обеспечить передовую науку, инновационное использование новых технологий и внедрение новых научных методов, продемонстрированных здесь, имеют огромное значение».

В рамках программы FMRI NERC рассматривает, какое сочетание технологий (экологически чистые исследовательские корабли, автономные роботы, оснащенные новыми морскими датчиками и цифровая инфраструктура, необходимая для оптимизации их использования) потребуется в следующем десятилетии. Широкое взаимодействие с научным сообществом, текущие испытания новых технологий и раннее взаимодействие с промышленностью Великобритании будут приоритетными в течение следующих 12 месяцев.

Эйдан Торн, менеджер по развитию бизнеса по морской робототехнике в компании Sonardyne, сказал: «Мы рады работать с экологически сознательными клиентами и разработчиками USV, такими как SAMS и AutoNaut, чтобы показать, как можно использовать морскую робототехнику для сбора данных с нулевым выбросом углерода. Потенциальные преимущества этой технологии во всех морских отраслях огромны и могут революционизировать способы управления сбором данных об океане в будущем».