SKIRON-XLE от Aurora Flight Sciences завершил 7-часовой полет БПЛА на водороде

Малый беспилотный летательный аппарат компании Aurora Flight Sciences оснащен водородным топливным элементом, что позволяет увеличить время полета для дальних разведывательных операций.

Aurora Flight Sciences, компании Boeing, недавно успешно завершила семичасовое летное испытание своей малой беспилотной авиационной системы (sUAS) на топливных элементах, SKIRON-XLE. Испытательный полет, проведенный на аэродроме в Вирджинии, представляет собой значительный прогресс в продолжительности полета для платформы Group 2.

SKIRON-XLE является частью линейки продуктов sUAS SKIRON компании Aurora, которая также включает работающий от аккумулятора SKIRON-X с продолжительностью полета 3,5 часа. SKIRON — это гибридная платформа eVTOL, сочетающая электрический вертикальный взлет и посадку с фиксированным крылом и прямой полет. Она соответствует правилам FAA США Часть 107 для операций sUAS и готова к BVLOS.

Для семичасового полета система SKIRON-XLE использовала два пятилитровых водородных бака, топливный элемент Intelligent Energy, полезную нагрузку камеры Trillium HD45 EO/IR и вспомогательную литий-полимерную (LiPo) батарею. Взлетный вес составил 54 фунта. Завершив летные испытания, SKIRON-XLE приземлился через 7 часов с опустошенными водородными топливными баками и достаточным запасом прочности батареи.

«С помощью этого последнего летного испытания мы показали, что SKIRON-XLE открывает более длительное время полета, которое ищут клиенты, при этом оставаясь простым в развертывании и эксплуатации», — сказал Джейсон Грживна, старший директор по продуктам в Aurora Flight Sciences. «SKIRON-XLE является свидетельством возможностей Aurora как новатора и интегратора передовых летных технологий. Мы с нетерпением ждем поставки этого революционного продукта клиентам в начале 2025 года».

Aurora впервые анонсировала предстоящий SKIRON-XLE, специально разработанный для дальней разведки, в июне 2024 года. Аппарат имеет до трех мест установки полезной нагрузки — нос, брюхо и под крылом — и доступна индивидуальная интеграция полезной нагрузки. Его наземная станция управления повышенной прочности оснащена программным обеспечением Unified Ground Control Station (UGCS) от Kutta Technologies, а радиостанция 2.4G 10W и антенна слежения обеспечивают дальность связи командования и управления (C2) до 75 км.

Источник