Беспилотная доставка Zing: Использование модели Uber в небе

Американские потребители уже знакомы с такими службами доставки, как Door Dash и Uber Eats, которые позволяют потребителям заказывать доставку еды через приложение на своем смартфоне. Теперь небольшая стартап-компания из Флориды надеется предложить такую же услугу по всей стране с доставкой на беспилотниках.

Компания Zing Drones готовится к обучению потенциальных пилотов по программе Part 107 по использованию технологии лебедки, разработанной компанией для использования на дронах DJI Inspire 2. По словам Яна Аннаса, основателя и генерального директора Zing Drones, на первых порах компания будет нанимать собственных пилотов для управления принадлежащими ей беспилотниками, а в конечном итоге планирует привлечь частных пилотов, которые будут действовать как независимые подрядчики, используя свои собственные беспилотники для осуществления доставки.

По словам Аннаса, компания планирует в следующем году нанять регионального руководителя полетов, чтобы начать процесс обучения. По мере расширения деятельности компании в разных городах США будут наниматься дополнительные руководители полетов.

“Мы хотим, чтобы пилоты прошли обучение в компании Zing до того, как начнут летать с нами, чтобы убедиться, что они знают, как управлять лебедкой”, – сказал он. “Пилоты, если у них есть Inspire 2 – это наш основной дрон для доставки грузов на дом – мы сможем прикрепить к нему наше оборудование”.

После обучения эти пилоты будут летать по фиксированному расписанию, определяемому руководителем полетов в соответствующем районе.

Финансирование стартапа по доставке грузов беспилотниками

Компания, которая надеется начать коммерческую доставку в следующем году, в настоящее время получает доход от продажи своих комплектов для беспилотников, включая оборудование для лебедки и сам беспилотник. “У нас есть приложение для заказа, связанное со Stripe”, – сказал Аннас. “Мы провели несколько демонстраций по всей территории США, просто показывая, на что способна платформа”.

В прошлом году компания Zing привлекла 75 000 долларов в рамках предварительного начального раунда финансирования, а в настоящее время привлекает капитал с помощью крауд-фандинговой кампании на сайте по сбору средств в Интернете, что является обычной стратегией, используемой другими компаниями, создающими беспилотные летательные аппараты. Аннас сказал, что компания надеется собрать $100 00 таким способом.

“Как только мы наберем 100 000 долларов, мы начнем наращивать обороты”, – сказал он. Конечной целью компании является привлечение $750 000 в виде акционерного финансирования.

Компания Zing провела несколько тестовых доставок в соответствии со стандартом FAA Part 107, который позволяет пилоту беспилотника летать над водоемом, сохраняя визуальную линию видимости с самолетом. В ходе одного из таких испытаний, проведенного в Новом Орлеане, пилот пролетел над рекой Миссисипи с булочками. В ближайшие месяц-два компания планирует начать доставку по программе Part 107 в небольшой общине Тьерра-Верде, расположенной в заливе Тампа.

Следующим шагом для начинающей компании по доставке грузов беспилотниками станет получение сертификата категории 3 от FAA, который позволит ее пилотам летать над людьми, чтобы осуществлять доставку в пригородных районах в радиусе одной мили от точки отправления полета, сказал Аннас.

“Сейчас мы очень ограничены в рамках части 107, которая очень привязана к местности”, – сказал он.

Конечной целью компании Zing является получение права на доставку посылок с помощью беспилотников через сертификацию воздушного перевозчика FAA Part 135, “единственную возможность для небольших беспилотников перевозить чужую собственность за вознаграждение за пределами прямой видимости”, как говорится на сайте FAA.

После того, как компания Zing получит разрешение на коммерческую доставку с помощью беспилотника в соответствии с частью 135, у клиентов будет два варианта заказа еды с помощью беспилотника: Сделать заказ через приложение Zing, которое доступно в App Store, или позвонить в любой ресторан, который предлагает доставку с помощью беспилотника.

“В любом случае, заказ загружается в нашу систему, и как только он готов к приему, пилот взлетает со своего постоянного места и направляется в ресторан”, – говорит Аннас. Как только дрон зависнет над рестораном, пилот развернет лебедку, чтобы опустить крюк вниз к сотруднику ресторана, который прикрепит заказ.

Затем пилот с помощью лебедки поднимет еду к беспилотнику, чтобы тот полетел к ожидающему клиенту. После прибытия в назначенное место пакет снова опускается вниз с помощью лебедки.

Лебедка автоматически опускает пакет под действием силы тяжести. Не обязательно, чтобы кто-то находился под ним, чтобы его принять”, – сказал Аннас. По его словам, доставленные продукты могут быть занесены во двор клиента или непосредственно в систему интеллектуальных почтовых ящиков. В настоящее время Zing работает с двумя компаниями, занимающимися установкой интеллектуальных почтовых ящиков, чтобы установить свои системы в районах, где компания планирует начать прямую доставку.

Затем беспилотник возвращается на свою базу, где пилот заменяет батарею беспилотника, чтобы подготовить его к следующей доставке.

Запатентованная компанией Zing система лебедки предназначена для крепления к существующим беспилотникам. “Та, которую мы создали для Inspire 2, будет универсальной платформой, – говорит Аннас. С помощью переходной пластины лебедка может быть установлена на любой дрон аналогичного размера”.

По своей конструкции лебедка может поднимать груз весом около 5 фунтов, но ее можно настроить для работы с более тяжелыми грузами в соответствии с индивидуальными потребностями заказчика. “Мы можем регулировать крутящий момент”, – сказал он. “Это компромисс. Мы можем поднять больший вес. Все зависит от конкретного случая использования и от того, как быстро им нужно доставить груз”.

Хотя Zing планирует начать свои операции по доставке в своем родном штате Флорида, компания в конечном итоге надеется распространить свою бизнес-модель на города по всей территории США. “Мы провели демонстрационные испытания этой платформы в Онтарио, Калифорния, Лос-Анджелесе, Детройте, Майами и Санкт-Петербурге”, – сказал Аннас.

Источник