Airbus успешно протестировал новый упрощенный человеко-машинный интерфейс (HMI) наряду с расширенными автономными функциями в рамках проекта под кодовым названием Vertex. Эти технологии, разработанные Airbus UpNext, управляются с помощью планшета с сенсорным экраном и призваны упростить подготовку и управление полетами, снизить рабочую нагрузку пилотов вертолетов и еще больше повысить безопасность.
FlightLab Airbus Helicopters выполнила полностью автоматический полет: взлет, руление, взлет, крейсерский полет, заход на посадку, а затем приземление в течение часового испытательного полета по заранее определенному маршруту. Во время полета пилот следил за системой, способной обнаруживать непредвиденные препятствия и автоматически пересчитывать безопасную траекторию полета. В случае необходимости пилот может легко отменить управление с помощью планшета и после этого возобновить миссию. Период летных испытаний длился с 27 октября по 22 ноября на площадке Airbus Helicopters в Мариньяне, Франция.
«Эта успешная демонстрация полностью автономного полета от взлета до посадки является большим шагом на пути к снижению рабочей нагрузки пилотов и упрощению HMI, которые команда Airbus Urban Air Mobility намерена внедрить в CityAirbus NextGen. Он также может быть немедленно применен для вертолетов, выполняющих полеты на малых высотах вблизи препятствий, благодаря информации, предоставляемой лидарами* на борту», — сказал Майкл Огелло, генеральный директор Airbus UpNext.
Airbus Helicopters продолжит совершенствовать различные технологии, входящие в состав Vertex: датчики на основе машинного зрения и алгоритмы ситуационной осведомленности и обнаружения препятствий; электродистанционное управление для улучшенного автопилота; и усовершенствованный человеко-машинный интерфейс – в виде сенсорного экрана и наголовного дисплея для мониторинга и управления в полете.