Типы рам квадрокоптеров, сравнение и назначение — Дроноагрегатор

Типы рам квадрокоптеров, сравнение и назначение

Рама типа «X» или «True-X»

Фюзеляж рамы делается коротким, в виде квадрата. Вся электроника собирается в центре, а лучи располагаются четко по углам квадрата. Рама получается одинакова по длине и ширине. Так как вес сосредоточен в центре и распределен равномерно, дрон становится более маневренным, но ограниченное место в центре делает сборку более сложной. Все компоненты приходится размещать слоями друг под другом, что не всегда удобно.

Рама типа удлиненный «X»

Удлиненная «Х»-рама фюзеляжем похожа на раму типа «Х», но отличается увеличенной длиной «тела» по сравнению с шириной. Еще одна особенность этой рамы заключается в смещении передних пропеллеров от задних. Это исключает турбулентные завихрения, что позволяет квадрокоптеру летать более стабильно.

Рама типа «H»

Крепление лучей к фюзеляжу спереди и сзади делает раму похожей на букву «Н». Центральная часть данной рамы более длинная, чем у рамы «Х», что делает сборку и ремонт компонентов проще и удобнее.

Камеру и аккумулятор в такой раме размещают на верхней пластине, распределяя все по одному направлению, что приводит к неравномерному распределению момента инерции, особенно по тангажу То есть, наклоны вперед/назад будут тратить больше энергии, чем наклоны вправо/влево.

Рама типа «Unibody»

Такие рамы отличаются несъемными лучами – нижняя пластина фюзеляжа и лучи соединены в одну деталь. Делается это для того, чтобы упростить сборку и устранить вес деталей для крепления. Однако, минус подобной рамы в том, что если во время полета сломается один луч, то менять придется всю деталь. На это может уйти много времени.

Рама типа гибридный «X»

Такая рама имеет фюзеляж от рамы «Н», а лучи соединены как в раме «Х». С точки зрения физики распределение веса осталось таким же, как и в раме «Н», что делает ее похожей на обычную раму «Н», но разница будет в передаче вибраций от моторов к полетному контроллеру.

Рама типа «Квадрат»

Если к раме «Х» добавить соединяющие лучи «ребра», то получится рама типа «Квадрат». За счет жесткости соединений получается достаточно крепкая рама, которую сложно сломать, но при этом она обладает повышенным воздушным сопротивлением и большим весом. Походит для начинающих пилотов, но не подходит для маневренных полетов.