САН-ДИЕГО – 17 ноября 2023 г. – Компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) провела первую в своем роде демонстрацию возможностей короткого взлета и посадки (STOL) на HMS Prince of Wales, самолете Королевского военно-морского флота. авианосец, использующий беспилотную авиационную систему «Mojave ». Демонстрация состоялась 15 ноября 2023 года, когда «Принц Уэльский» находился в пути у восточного побережья США, а «Mojave » контролировался экипажем на станции управления на борту корабля. Демонстрация включала взлет, облёты и заходы на посадку и завершилась посадкой обратно на авианосец.
«Мы приветствуем дальновидность Королевского военно-морского флота в использовании этих беспрецедентных возможностей для своих авианосцев», — сказал генеральный директор GA-ASI Линден Блю. «Мы знали, что наши возможности взлета и посадки позволят БПЛА безопасно взлетать и приземляться на «Принце Уэльском». Успешное функционирование нашего «Mojave » в таких условиях открывает множество новых способов использования наших самолетов для поддержки многопрофильных военно-морских операций».
Mojave — это демонстрационный образец БПЛА с коротким взлетом и посадкой, первоначально разработанный для проверки операций взлета и посадки на неподготовленных посадочных площадках. Хотя Mojave имеет общие системы и компоненты с моделью Grey Eagle от GA-ASI, вариант комплекта крыла взлета и посадки также планируется для более крупного и более функционального самолета MQ-9B, который включает SkyGuardian®, SeaGuardian® и новый Protector RG Mk 1. в настоящее время доставляется в Королевские ВВС Великобритании. Версия MQ-9B, получившая название MQ-9B STOL, рассматривается Королевским флотом и другими военно-морскими силами, которые эксплуатируют самолеты с больших военных кораблей с плоской палубой без катапульт и аэрофинишеров.
Директор по развитию Королевского военно-морского флота контр-адмирал Джеймс Паркин, чья команда планировала испытания, сказал: «Испытание Mojave является первым в Европе – это первый случай, когда дистанционно пилотируемая авиационная система такого размера работала на авианосце за пределами Штатов Успех этого испытания знаменует собой новый рассвет в том, как мы управляем морской авиацией, и является еще одним захватывающим шагом в эволюции авианосной ударной группы Королевского флота в смешанную боевую силу с экипажем и без экипажа».
Оснащение БПЛА возможностью взлета и посадки обеспечивает большую универсальность и позволяет самолету действовать в районах, которые ранее считались непригодными для операций БПЛА, включая посадку на авианосец и взлет с него. MQ-9B STOL будет способен нести ту же полезную нагрузку и выполнять те же задачи, что и SkyGuardian и SeaGuardian, включая морское наблюдение, противолодочную борьбу (ПЛО), систему раннего предупреждения с воздуха (AEW) и наземные удары.