NASA запускает дроны для исследования проблем воздушного такси

Исследователи из Исследовательского центра NASA в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, недавно управляли несколькими дронами за пределами прямой видимости без визуального наблюдателя. Дроны успешно облетали препятствия и друг друга во время взлета, по запланированному маршруту и ​​при приземлении, причем все это автономно, без пилота, контролирующего полет.

Маленький черный дрон с множеством лопастей, похожих на вертолет, зависает над деревьями в яркий, частично пасмурный день в Вирджинии.

Небольшой испытательный стенд беспилотной авиационной системы «Альта-8» пролетает над исследовательским центром NASA в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния.

Полет за пределами прямой видимости наблюдателей на земле требовал специального разрешения Федерального управления гражданской авиации и NASA .

Исследователи из Исследовательского центра NASA в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, недавно управляли несколькими дронами за пределами прямой видимости без визуального наблюдателя. Дроны успешно облетали препятствия и друг друга во время взлета, по запланированному маршруту и ​​при приземлении, причем все это автономно, без пилота, контролирующего полет. Это испытание знаменует собой важный шаг на пути к развитию возможностей самостоятельного управления воздушными такси.

«Полет транспортных средств за пределами прямой видимости, когда ни транспортное средство, ни воздушное пространство не контролируются с помощью прямого наблюдения человека, демонстрирует многолетние исследования в области систем автоматизации и безопасности и требует специального разрешения Федерального управления гражданской авиации и NASA », — заявили в компании. Лу Глааб, руководитель отдела разработки систем аэронавтики в NASA в Лэнгли.

Безопаснее и экономически эффективнее протестировать технологию самостоятельного полета, предназначенную для более крупных пассажирских воздушных такси на небольших дронах, чтобы наблюдать, как они избегают друг друга и других препятствий.

NASA также тестирует элементы технологии автоматизации с использованием вертолетов. Эти дублирующие самолеты помогают NASA развивать автономность задолго до того, как в небо будут интегрированы беспилотные воздушные такси.

«Когда у вас есть несколько транспортных средств, и все они прибывают и уезжают из порта, расположенного рядом с аэропортом или в глубине населенного пункта, мы должны убедиться, что технологии автоматизации этих транспортных средств способны безопасно обрабатывать большой объем воздушного движения в условиях большого количества транспортных средств. оживленный район», — сказал Глааб.

Опираясь на прошлые испытания , команда успешно выполнила несколько полетов с использованием приобретенных беспилотных авиационных систем ALTA 8, также известных как дроны, без визуального наблюдателя и управляла дронами за пределами прямой видимости, что называется полетами «BVLOS».

Программное обеспечение, загруженное на небольшие дроны, обеспечивало связь в воздушном пространстве, управление траекторией полета, избежание столкновений с другими транспортными средствами и другие навыки, необходимые для работы в загруженном воздушном пространстве. Это крайне важно для того, что предусмотрено в рамках Advanced Air Mobility (AAM), где дроны и воздушные такси будут работать одновременно на регулярной основе.

За летными испытаниями наблюдали из центра управления дистанционными операциями для автономных миссий NASA в Лэнгли, в то время как дроны взлетали и приземлялись на испытательном полигоне городской среды для испытаний автономной интегрированной навигации.

NASA передаст публике новую технологию, созданную в ходе этого проекта, чтобы гарантировать производителям отрасли доступ к программному обеспечению при проектировании своих транспортных средств.

«Способность NASA передавать эти технологии принесет значительную пользу отрасли», — сказал Джейк Шефер, руководитель полетов проекта. «Проводя летные испытания в национальном воздушном пространстве, в непосредственной близости от аэропортов и городской среды, мы можем протестировать технологии и процедуры в контролируемой, но актуальной среде для будущих средств противовоздушной обороны».

Одной из этих технологий была ICAROUS, что означает «Интегрированная конфигурируемая архитектура NASA для надежной работы беспилотных систем». Это программное обеспечение обеспечивает автономную функцию обнаружения и предотвращения и является частью общей системы обеспечения «достаточной дистанции» от другого воздушного транспорта.

Другой использованной технологией была система NASA Safe2Ditch, которая позволяет аппарату наблюдать за землей и принимать автономное решение о самом безопасном месте для приземления в случае чрезвычайной ситуации в полете.

Миссия NASA AAM имеет несколько проектов, вносящих вклад в различные области исследований. Этот проект, получивший название High Density Vertiplex, был специально сосредоточен на тестировании и оценке мест, где эти будущие транспортные средства будут взлетать и приземляться с высокой частотой, называемых вертипортами или вертиплексами, для нескольких вертипортов, расположенных рядом друг с другом, а также технологических достижений, необходимых для этого. успешный.