Walmart, которая в настоящее время доставляет продукцию с помощью беспилотных летательных аппаратов из нескольких мест в Техасе, планирует к концу года расширить свои операции с дронами, чтобы охватить три четверти территории метроплекса Даллас/Форт-Уэрт (DFW).
9 января розничный гигант объявил, что в партнерстве с поставщиками услуг доставки дронами по запросу Wing и Zipline он расширит поставки беспилотников в свои магазины в более чем 30 городах и муниципалитетах метроплекса DFW.
В пресс-релизе Пратибха Раджашекхар, старший вице-президент по инновациям и автоматизации Walmart в США, заявил, что расширение программы сделает широкий ассортимент товаров Walmart доступным для доставки на дом клиентам в течение нескольких минут. «Доставка дронами — это не просто концепция будущего, она происходит сейчас и скоро станет реальностью для миллионов техасцев», — сказал он.
И Wing, и Zipline получили одобрение Федерального управления гражданской авиации на полеты за пределами прямой видимости (BVLOS), что, как ожидается, позволит доставлять дронами большему количеству клиентов, чем когда-либо прежде, сообщила компания.
По сравнению с традиционными методами доставки по суше, доставка дронами дает клиентам возможность более быстрой доставки: товары доставляются им за 30 минут или меньше, при этом некоторые поставки выполняются всего за 10 минут.
За последние два года проведения экспериментальных доставок дронами Walmart осуществил более 20 000 безопасных доставок. После расширения услуги участвующие магазины смогут предлагать доставку дронами в радиусе 10 миль. Клиенты, работающие в зоне доставки дронами, могут разместить заказ на сайте wing.com/Walmart или Flyzipline.com/get-delivery.
В интервью Джефф Уильямс, руководитель отдела операций Zipline в США, заявил, что в соответствии с соглашением с Walmart компания по доставке дронами первоначально выполнит «десятки тысяч проверочных полетов, чтобы убедиться, что имеющаяся у нас система настолько безопасна, быстра, надежна и бесшумна, какой и должна быть».
Позже в этом году, после завершения этапа проверочного полета, Zipline перейдет к пилотному этапу, на котором начнет осуществлять небольшие коммерческие поставки клиентам, чтобы наблюдать, как система работает в реальной среде. Затем компания начнет оборудовать магазины в районе Далласа платформой Zipline, рассказал Уильямс.
В системе Zipline используются два транспортных средства: основной самолет, известный как Zip, и меньший по размеру дроид, который помещается в днище Zip и несет полезную нагрузку товаров, подлежащих доставке покупателю. Zip, способный летать вертикально, как самолет, и зависать, как вертолет, может летать автономно, обслуживая клиентов в радиусе 10 миль от своего базового магазина.
«Система работает следующим образом: как только мы узнаем ваш адрес и вы станете клиентом, мы согласовываем с клиентом очень точное место доставки для него, будь то на заднем дворе или на крыльце», — Уильямс. сказал.
Как только он достигнет места назначения, Zip зависнет на высоте нескольких сотен футов над местом доставки, а дроид будет опущен в зону приемки на тросе. Дроид имеет собственную бесшумную навигационную систему, которая позволяет ему приземлиться в определенном месте, указанном клиентом, с минимальным шумом, беспокоящим соседей. По словам Уильямса, после завершения доставки дроид поднимают обратно на основной коптер, который затем возвращается в док для выполнения следующей доставки.
Чтобы повысить операционную эффективность, Zipline планирует использовать систему «точка-точка», аналогичную той, которая используется в приложениях для перевозки пассажиров.
«То, что мы хотим реализовать, — это эффект сотового или сетевого типа, при котором не обязательно должно быть одно определенное количество дронов в каждом магазине», — сказал он. «Дроид, следя за доставкой, знает, куда ему нужно идти дальше, знает, где есть спрос, знает, где находится остальная часть парка, поэтому система может автономно принимать поставки, выгружать поставки и взимать плату по мере необходимости. »
В своем блоге компания Wing сообщила, что ее соглашение с Walmart расширит партнерство, которое она имела с розничным гигантом с августа прошлого года, когда она начала поставки клиентам в районе DFW. В настоящее время компания управляет двумя магазинами Texas Walmart в мегаплексе, расположенном во Фриско и Льюисвилле, с охватом 60 000 домов.
«За первые четыре месяца работы отзывы клиентов Walmart были исключительно положительными: они использовали эту услугу для заказа широкого спектра продуктов, включая быстрое питание, бакалейные товары, предметы домашнего обихода и лекарства, отпускаемые без рецепта», — говорится в сообщении. почта.
В 2019 году Wing стала первой компанией по доставке дронов в США, получившей сертификат авиаперевозчика Part 135, позволяющий ей выполнять полеты в радиусе 6 миль от своих гнезд в двух городах. Последнее экологическое одобрение Wing в метроплексе DFW означает первый раз, когда Федеральное управление гражданской авиации одобрило доставку дронами на всей территории мегаполиса.
«Недавний суммарный грант Wing позволяет нам перейти к операциям BVLOS без визуальных наблюдателей в DFW и аналогичном воздушном пространстве вокруг других крупных городов США», — говорится в сообщении компании в своем блоге. «Это знаменует собой смену парадигмы в том, как регулирующие органы США подходят к получению разрешений на эти типы передовых операций с дронами BVLOS».
В заявлении Walmart генеральный директор Wing Адам Вудворт заявил, что первые несколько месяцев поставок клиентам Walmart проложили путь к расширению партнерства. «Спрос на доставку дронами реален», — сказал он. «Реакция клиентов, заказывающих доставку дронами в Walmart каждый день, была невероятной, и свидетельством нашего партнерства является то, что сейчас мы расширяем свое присутствие, чтобы предоставить этот инновационный вариант доставки миллионам техасцев. Если эта веха является каким-либо показателем, мы считаем, что 2024 год станет годом доставки дронов».