Три главные проблемы, стоящие перед индустрией беспилотников

Компания Elsight и отраслевые эксперты P3 Tech Consulting совместно подготовили обзор рынка беспилотных летательных аппаратов на 2023 год, который можно бесплатно скачать и ознакомиться с важнейшими аспектами текущего состояния экосистемы беспилотных летательных аппаратов. В ходе глобального опроса участникам было предложено высказать свое мнение об операциях BVLOS, целевых рынках, бизнес-моделях, вариантах использования и т.д.

Индустрия беспилотных летательных аппаратов стремительно развивается, преобразуя самые разные отрасли. Несмотря на развитие отрасли, ее рост и потенциал сдерживается рядом проблем. Исследование рынка беспилотников, проведенное компаниями Elsight и P3Tech, выявило три основные проблемы, названные респондентами: регулирование, затраты и коммуникации.

1. Регулирование

Отрасль беспилотных летательных аппаратов сталкивается со сложной и развивающейся нормативно-правовой базой по всему миру. Правительства и авиационные власти пытаются найти баланс между развитием инноваций и обеспечением безопасности и конфиденциальности. С тех пор как в 2016 году в США впервые легализовали беспилотники для коммерческого использования, возможности технологий быстро опередили развитие нормативно-правовой базы, поэтому неудивительно, что почти 75% опрошенных назвали “регулирующие органы” в качестве препятствия для широкого распространения беспилотных систем.

Регулирующие органы по всему миру добились прогресса в упрощении доступа к воздушному пространству, однако в США до сих пор не приняты правила полетов за пределами прямой видимости (BVLOS). Полеты BVLOS широко признаны в качестве необходимого шага для масштабного развертывания промышленных беспилотников, поскольку полеты BVLOS открывают дополнительные возможности для использования, а увеличение радиуса действия дает дополнительные преимущества для существующих вариантов использования, таких как доставка с помощью беспилотников. В отсутствие правила заинтересованным сторонам приходится вступать в длительные и сложные процессы получения разрешений и исключений.

“По мере того как технология BVLOS становится все более совершенной и все больше организаций начинают успешно испытывать прототипы платформ, узкое место в нормативных документах, устанавливаемых FAA (Федеральным авиационным управлением США), EASA (Агентством по авиационной безопасности Европейского союза) и другими законодательными органами, становится еще более затруднительным”, – говорится в исследовании. “Кристаллизация нормативной базы и оптимизация процессов получения разрешений должны произойти в ближайшем будущем, чтобы бизнес мог масштабироваться, а отрасль развиваться дальше”.

2. Учет затрат

Затраты – вторая по частоте встречаемости проблема индустрии беспилотных летательных аппаратов. Проблемы с цепочками поставок, нехватка микросхем и нормативные ограничения для государственных заказчиков привели к росту стоимости оборудования. На рынке появилось множество специализированных беспилотников, которые часто оснащаются сложными датчиками и имеют высокую цену. Кроме того, затраты на участие в регуляторных мероприятиях, таких как исключения и сертификация, могут оказаться непомерно высокими.

3. Коммуникации

Пожалуй, самым интересным ответом в разделе “Проблемы” стал вопрос о коммуникациях (за коммуникациями вплотную следовали затраты – почти 40% респондентов назвали их проблемой для индустрии беспилотников). Беспилотники часто взаимодействуют с другими летательными аппаратами, системами управления воздушным движением и различными заинтересованными сторонами на земле. Надежная связь необходима для мониторинга полета в режиме реального времени, управления и передачи данных: системы связи необходимы для обеспечения безопасности и эффективности, особенно в таких сложных операциях с беспилотниками, как полеты в режиме BVLOS.

Индустрия беспилотных летательных аппаратов сталкивается с неоспоримыми проблемами, связанными с регулированием, затратами и коммуникациями. Однако по мере развития технологий и сосредоточения усилий заинтересованных сторон на преодолении этих препятствий обзор рынка беспилотных летательных аппаратов до 2023 года показывает, что есть все основания для оптимизма и инвестиций.